interview
Alisa Boha
Эксклюзивное интервью со-основателя бренда Monochrome и одного из самых востребованных селебрити-стилистов
Speaker
Alisa Boha
Intervier
Nikolay bogdanovich
Photographer
nikiforova alena
MONOCHROME MAGAZINE
About Project
По мере развития бренда Monochrome, развиваются и его отдельные направления. Одно из таких - съемки с участием медийных персон. Ранее героями наших публикаций становились Екатерина Варнава и Айза. Снимки с их участием наделали немало шума в социальном пространстве и на страницах модного глянца, что не могло не вызвать повышенный интерес со стороны наших подписчиков, количество которых неуклонно растет.

Героем сегодняшнего выпуска стала со-основатель бренда Monochrome, звездный стилист, Alisa Boha.
На этот раз мы решили пойти дальше, чем просто фотосъемка и провели откровенное интервью с одним из ключевых сотрудников компании, ответственным за все продукты Monochrome и визуальный контент.

Несмотря на очевидный конфликт интересов, нам удалось задать острые вопросы и получить на них не менее острые ответы. Искренне надеемся, что подготовленный нами материал будет интересен к прочтению и в дальнейшем формат интервью станет одним из ключевых в вопросе взаимодействия с нашими звездными участниками.
Очки: Off-White
Худи: Monochrome Premium RED
Куртка: Monochrome Jeans Jacket 80's
Nikolay: Мне крайне сложно брать у тебя интервью, учитывая тот факт, что мы с тобой вместе основали Monochrome, но я постараюсь быть максимально беспристрастным, поскольку - и я в это абсолютно убежден - нашим читателям будет интересно узнать о тебе больше.

AB: Не уверена, что это лучшая затея, но давай попробуем.

Nikolay: Все знают тебя, как селебрити-стилиста и сегодня ты в том статусе, когда твои работы говорят за тебя. Но сейчас я хочу спросить тебя вот о чем: применительно к Monochrome, как ты себя определяешь? Кто ты?

AB: Сооснователь бренда, главный дизайнер и pr-директор. Именно в этой последовательности.

Nikolay: В таком случае, давай по порядку. Как пришла идея основать собственный бренд одежды? Что послужило вдохновением?

AB: Я не очень люблю слово "вдохновение". Во всяком случае, в том значении, в котором сегодня его привыкли употреблять. Создается ощущение, что это такое волшебство, которое к нам с облачка падает, озаряя все вокруг, и только тогда начинается работа.
Я убеждена, что все с точностью наоборот - вдохновение является следствием усердного труда, длительных поисков, когда ты наконец нащупал что-то.
Так что
Monochrome - это как раз результат усердной работы, длительного профессионального пути, поисков, проб и ошибок. Без всего этого сумасшедшего бэкграунда ничего бы не случилось.

Nikolay: Хорошо. Но почему именно оверсайз?

AB: Универсальность. Лично мне этого очень не хватало. Та база, которую мы сегодня видим в масс-маркете и даже в более дорогом сегменте, все равно не является исчерпывающей и, вопреки своему назначению, не облегчает выбор лука на день.
В случае с Monochrome, чтобы ваш образ был завершенным, достаточно надеть худи или свитшот - все. А до тех пор, пока тот или иной предмет гардероба обязывает вас подбирать комбинацию, это не база, это лишь ее иллюзия.
Куртка: Ansel
Футболка: Monochrome
Джинсы: Monki
Очки: Ray-Ban
Nikolay: Выбор без выбора - так, получается?

AB: Выбор есть всегда. Но как часто лично ты выходишь в свет, посещаешь мероприятия с прописанным дресс-кодом? Можешь не отвечать. Во всех остальных случаях мы хотим, что бы нам просто было комфортно. Но тут тоже нужно быть осторожными, ведь растянутые треники и любимая футболка могут быть невероятно удобными, однако едва ли такая комбинация найдет положительный отклик в глазах окружающих?

Nikolay: К слову о чужом мнении. Оно действительно должно иметь значение? Мне лично всегда казалось, что это вообще не про тебя.

АВ: Так и есть. Почти. Но многие путают безразличие к чужому мнению со свободой. Любая свобода это ответственность, в первую очередь перед самим собой. Я не могу пойти с тобой в ресторан с грязной головой. Что об этом подумают окружающие - плевать. Что подумаешь ты - ну, разберемся как-нибудь. А вот что действительно важно - как Я себя буду ощущать в этот момент. Дальше, думаю, можно не объяснять.

Nikolay: Приглашу тебя в ресторан на выходных

АВ: (Смеется)
Куртка: Monochrome
Худи: Monochrome
Платье: Zara
Ботинки: Mango
Очки: Off-White
Nikolay: Сейчас я задам тебе вопрос, который лично меня, как со-основателя бренда, очень беспокоит. Относительно конкуренции. А если быть точнее - о копировании. Я знаю, что тебя этот вопрос не сильно тревожит и я хочу понять почему.

АВ: Возможно, меня бы это и тревожило, если бы хоть кто-то из этих людей делал свое дело талантливо. Я уж не говорю о профессионализме. Все, что я вижу, это какие-то странные попытки повторить нас, сделать абсолютно то же самое. И я никак не могу понять, зачем они это делают? Копия всегда хуже оригинала.

Nikolay: Я ждал этот ответ и, как твой партнер, не могу не спросить - зачем ты в таком случае репостишь их публикации? Ты ведь pr-директор Monochrome! И зачем-то даешь рекламу проектам, копирующим наш контент. Пусть и в негативном ключе. Разве это не рефлексия?

АВ: Не вижу противоречий. Во-первых: это мой инстаграм-аккаунт и я могу публиковать в нем все, что считаю нужным, если это не противоречит каким-то нормам и уж тем более законам.
Во-вторых: это не рефлексия. Вот ты - рефлексируешь. И мне кажется, абсолютно напрасно. Говорю это как раз, как PR-директор Monochrome.
Мы с тобой основали не просто бренд одежды, мы строим красивый бизнес. Качество нашего продукта, качество его подачи, стоимость в конце концов - все это в совокупности собирает вокруг нас определенную аудиторию, которая - и я в этом абсолютно убеждена - слишком уважает самих себя, чтобы сделать выбор в пользу подделки.
Nikolay: Ты упомянула о стоимости продукта. Я отслеживаю клиентские запросы и периодически вижу вопросы относительно цены. Мол, почему так дорого? За экономику в Monochrome отвечаю я и ответ на этот вопрос отражен в моих таблицах. Но у тебя ведь есть и свое мнение на этот счет, верно?

АВ: Да. И я искренне считаю, что это дешево.
Пойми меня правильно, я работаю с одеждой уже очень много лет и мне есть с чем сравнивать. Monochrome - это бренд со своей ярко-выраженной стилистикой, со своей историей и уникальным продуктом. Я не лезу в твою область, но ты говоришь только о цифрах, формулах рассчета себестоимости, забывая о том, что это продукт интеллектуального труда, это творчество в конце-концов. Если бы картины Фриды Кало оценивали исходя из стоимости холста, кистей и затраченных красок...

Nikolay: Политика честной цены

АВ: Очень спорная. Честной по отношению к кому? Мы построили Monochrome не за 2 года, а за всю жизнь. В самом начале этого интервью, кажется, мы об этом говорили. Но финансы - твоя компетенция. Я лишь считаю, что в этой политике нужно заменить слово "честность" на "справедливость" и в вопросе формирования розничной стоимости исходить из подлинного значения этого слова.

Nikolay: Хорошо, давай поговорим о текущих коллекциях и о том, что ждет нас впереди.

AB: Говоря о базовых продуктах Monochrome - свитшотах и худи - на сегодняшний день я скорее дизайн-консультант и технолог. Это продукты, работа над которыми ведется по большей части автономно. Я время от времени экспериментирую с техниками пошива, с конструкцией, стараюсь внести разнообразие в цветовую палитру, но основное мое внимание сейчас сосредоточено на новинках. Я говорю о линейке Denim.

Nikolay: Расскажи подробней.

АВ: Когда мы только начали развивать оверсайз, это было своего рода вызовом. Сейчас наши толстовки являются абсолютным эталоном в этой категории продуктов.
Что касается огромных рубашек - я говорю о Shirt Texas и Jeans Shirt - то это буквально ошеломило нашу аудиторию, привлекло их внимание, но при этом они до сих пор не до конца понимают, как и с чем это носить. И мне дико интересно это направление развивать. Я прекрасно понимаю для чего я сделала эти продукты и мои клиенты в них уже не раз становились объектами фотокамер. Их образы обсуждают, восхищаются ими и критикуют. Но так или иначе пошло обсуждение. Этого не было, а сейчас это есть. Давайте теперь вместе разбираться, что с этим делать. Это ведь круто!

Nikolay: Не боишься, что не примут?

AB: Так уже приняли! Посмотри на количество публикаций в фэшн-медиа, на количество репостов, почитай комментарии, обзоры. Да, это пока очень непривычно и многие восторженные отзывы это своего рода инерция, но какая разница? Сегодня это странно, через два года это станет нормой. А первые, кто это сделал - мы. Первые, кто надел - наши подписчики и мои клиенты. Вот о ком будут говорить.
Очки: Off-White
Футболка: Monochrome
Nikolay: К слову о наших подписчиках. Лично у меня вызывает чувство невероятного восторга все то, что происходит вокруг Monochrome в социальных сетях. Что чувствуешь ты, просматривая все эти публикации с отметками нашего профиля?

AB: Один из немногих случаев, когда полностью с тобой согласна (смеется). Я сходу не могу привести ни одного аналогичного примера с другими брендами. Меня это очень воодушевляет и пугает одновременно, поскольку это большая ответственность. Я не имею права их разочаровать, не оправдать их доверия. Это к слову о "чужом мнении" - как раз тот случай, когда его просто невозможно игнорировать.

Nikolay: Как топовый стилист, какой совет ты могла бы дать нашим подписчикам, глядя на то, как они подбирают свои образы?

AB: Имидж-консультирование - одна из моих профессиональных областей. В основном это имеет отношение, что называется, к выходу в свет. Я говорю о публичных мероприятиях, интервью, всевозможных съемках. Сейчас же речь идет о "lifestyle" и каким бы ни было его проявление, это очень круто! Что касается советов, то я из тех немногих людей, которые рефлекторно выбегают из объективов фотокамеры при первой же возможности. Так что это мне нужно просить совета у наших подписчиков. В этом смысле они все мои кумиры. - Alisa Boha
More Photos